СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Оставил яркий свет... Печать
27.06.2014 11:34

Каждый из нас, проживая жизнь, оставляет след в памяти и душах людей, с которыми довелось общаться, работать, жить в одно время…

24 июня в Дубне открыли мемориальную доску на доме по улице Ленина, 12 в память о Савельеве Геннадии Алексеевиче – почетном гражданине города Дубны, почетном авиастроителе СССР, лауреате Государственной премии СССР, директоре Дубненского машиностроительного завода.

На митинге, который предшествовал открытию мемориальной доски, собрались руководители, работники  и ветераны левобережных градообразующих предприятий, семья Геннадия Алексеевича и многочисленные жители города, которые знали и помнят этого выдающегося руководителя и замечательного человека. 

Много искренних, добрых и теплых слов было сказано соратниками Геннадия Алексеевича Савельева о нем: оптимист и жизнелюб, крупный авиационный деятель и вдумчивый руководитель, хороший друг и надежный товарищ, страстный охотник и любитель природы.

Его имя внесено во многие авиационные энциклопедии и печатные издания, да и сам он успел написать две книги: «От гидросамолетов до суперсовременных ракет» и «Дубна охотничья».  Он многое сделал как для укрепления обороноспособности нашей Родины, так и для развития нашего города.

Один малоизвестный, но очень значительный эпизод из жизни Геннадия Алексеевича Савельева и города Дубны рассказал Юрий Дмитриевич Никитский, директор приборного завода «Тензор» в 1987­1992 годы:

– В 1969 году Геннадий Алексеевич был первым секретарем горкома партии. Это было время, когда Дубна начинала несколько сбавлять темпы развития. Было решено построить в Дубне еще один завод, но часть жителей оказалась против, и стройка была прекращена. Тогда родилась идея написать письмо министру Славскому с предложением восстановить строительство завода «Тензор», поскольку это было важно для развития всей Дубны и, в частности, района Большой Волги. Вы помните, наверное, что это была за «деревня», где не было ни воды, ни канализации, ни газа – это был затухающий район.

Письмо было написано, подписал его первый секретарь горкома Геннадий Алексеевич Савельев – в этом деле это была самая значимая подпись. На основании этого письма министр принял решение строить завод и перестраивать Большую Волгу. Это имело исключительное значение для развития Дубны: не будь этого письма, уверяю вас, траектория развития нашего города была бы совсем иной.

Сегодня Большая Волга ­ процветающий район, центральный район города, и в этом есть и заслуга Геннадия Алексеевича. Уверен, что было бы справедливым назвать одну из улиц Дубны именем Геннадия Алексеевича Савельева. Я думаю, что это предложение поддержат многие...

Сын Геннадия Алексеевича, Алексей Геннадьевич, от имени семьи авиастроителя поблагодарил всех, кто принимал участие в создании и установке памятной мемориальной доски: коллектив Дубненского машиностроительного завода во главе с генеральным директором Сергеем Александровичем Дацко, администрацию города,  архитектора В.Ю. Базилевского  и скульптора А.М. Шитова, а также П.К. Лырщикова, который в этом непростом деле был «мотором», задающим темп работы всем участникам проекта.

И там, на открытии мемориальной доски, на память пришли строки  из стихотворения Леонида Мартынова:

А ты?

Входя в дома любые ­

И в серые,

И в  голубые,

Всходя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос  даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

Елена Злобина

Фото Юрия Тараканова

 

 
 
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.