СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Под управлением любви… Печать
15.12.2010 13:14

12 декабря в ДК «Октябрь» состоялся гала-концерт в честь 20-летия Дубненского симфонического оркестра. Торжественным хором «Аллилуйя» Генделя открыл программу концертный хор ХШМиЮ «Дубна» под управлением заслуженного работника культуры РФ Ольги Мироновой.

Затем прозвучал гимн оркестра, который написали Алла и Сергей Зинкевичи. Лучшие концертные номера чередовались многочисленными выступлениями официальных лиц с поздравлениями и награждениями оркестрантов и создателей оркестра – Людмилы и Евгения Ставинских. Программу концерта, как всегда, составляли произведения зарубежных, русских и советских классиков: Бетховена, Бизе, Брамса, Гайдна, Мендельсона, Штрауса, Чайковского, Свиридова, Прокофьева, Дунаевского, Доги.

Дуэт танцевальной студии «Ритм» (Лариса и Алексей Карпычевы) украсил своим выступлением исполнение популярного «Вальса» Евгения Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». Юные балерины, учащиеся хореографического коллектива «Фантазия» (художественный руководитель Марина Журавлева), впервые не под фонограмму, а с оркестром исполнили вариации Феи Серебра из балета Чайковского «Спящая красавица». Дирижировал Владимир Моисеев (Москва).

За дирижерским пультом сменяли друг друга Владимир Рылов (Санкт-Петербург), Александр Сиднев (Москва), Евгений Ставинский (художественный руководитель оркестра), Евгений Ставинский  младший (сын) и самый юный представитель семейной династии,  20-летний студент Арсений Пелипас (внук Евгения Михайловича). Арсений дирижировал духовой группой оркестра, сыгравшей «Марш» Свиридова из музыки к повести  А.С. Пушкина «Метель». Затем Людмила Ставинская, солируя, исполнила на скрипке «Романс» из «Метели» Свиридова.

Вновь порадовал своим вокальным искусством солист Московского театра «Новая Опера» Евгений Ставинский-младший.  В его исполнении прозвучали песня Галицкого из оперы Бородина «Князь Игорь» и куплеты Эскамильо из оперы Бизе «Кармен». За дирижерским пультом певец Ставинский был так профессионален и внимателен, что  виртуозно «подхватил» солировавшего пианиста, когда тот во время исполнения первого концерта Бетховена допустил досадный огрех. Произведение было продолжено без остановки и благополучно закончено так, что к концу его публика забыла об ошибке (а кто-то, возможно, и не заметил ее).

В целом праздничный концерт прошел удачно. Несколько удивил заслуженный артист филармонии Дмитрий Петухов. Он, очевидно, никогда не был пионером, потому что,  изображая пионера Петю из симфонической сказки Прокофьева «Петя и волк», вышел на сцену в галстуке  красно-черно-зеленого цвета, напоминавшем больше ковбойский платок. Всем, кто носил  пионерский галстук, хорошо известно, что до последних дней существования пионерской организации галстуки были красными. А в качестве головного убора пионеры носили пилотки, а никак не бейсболки, нахлобученные задом наперед, а-ля «hello, America»! Да и пластика изображаемых персонажей была неубедительной. Кот, как человек, ходил на задних лапах, а Утка больше напоминала гориллу. Но это все-таки было живо и забавно. А вот настоящей «каплей дегтя» в  концертной «бочке с медом» была «Заздравная» Дунаевского. Певицу не отличала ни красота тембра голоса, ни благородство манеры исполнения. Номер выбивался из общего высокого уровня остальных номеров концерта. Надо заметить, что все – и хористы, и вокалисты – пели в микрофон, что искажало природный тембр их голосов. Для правильно поставленных оперных голосов микрофон не требуется даже в залах с проблемной акустикой, таких, например, как большой зал ДК «Мир». Солисты Московского театра «Новая Опера», солисты оперной студии Ларисы Гергиевой Мариинского театра и другие оперные певцы прекрасно звучали на концертах в Дубне безо всяких микрофонов.

 

От себя лично я хочу от всей души поздравить Евгения Михайловича Ставинского и коренной, дубненский состав оркестра с 20-летием творческой деятельности! Непросто было создать в лихие 90-е годы оркестр в маленьком городке. Но еще труднее было его сохранить. Я помню первый состав оркестра из преподавателей и учащихся музыкальных школ и духового состава расформированного военного училища. Автор этих строк принимала непосредственное участие в жизни оркестра, в его концертах. Я очень благодарна Евгению Михайловичу Ставинскому за предоставленную мне возможность исполнять с оркестром такие замечательные произведения, как «Сцена и ария Виолетты» из оперы Верди «Травиата», романс Антониды из оперы Глинки «Жизнь за царя», «Аллилуйя» Моцарта, «Застольная» из «Травиаты» и «Магнификат» Баха с солистами и хором «Бельканто» (художественный руководитель – заслуженный работник культуры Д.Н.Минаева); за участие в абонементных концертах «Под музыку Вивальди», где я исполняла произведения Вивальди, Перголези, Каччини; за возможность в качестве солистки Дубненского симфонического оркестра выступать с другими оркестрами, например с Молодежным оркестром под управлением заслуженного артиста России Владимира Рыжаева, с которым мы исполняли арию Баха из кантаты №21 и «Заздравную» Дунаевского в год 100-летия со дня рождения композитора. Жаль только, что сегодня я поздравляю Евгения Михайловича через газету, что у меня не было возможности сделать это на сцене, исполнив любой музыкальный номер по выбору дирижера!

Я хочу, чтобы оркестр в Дубне продолжал жить полной творческой жизнью. Но на одном голом энтузиазме осуществить это невозможно. Несколько лет назад оркестр лишился своего дома, репетиционной базы в клубе «Маяк» на Большой Волге, и до сих пор находится в положении «квартиранта» в музыкальной школе. Для обновления инструментов, обновления кадров, приобретения партитур нужна немалая материальная поддержка, как государственная, так и меценатская. Труд  музыканта, сохраняющего духовное классическое наследие человечества, особенно в  российской провинции в наше время – это настоящий святой миссионерский подвиг. Из чего состоит жизнь музыканта? Годы затворнического труда. Постоянная, в течение всей жизни, работа над собой, порою каторжная, для поддержания мастерства, повышения профессионального уровня. Иногда талант становится непосильной ношей, как крест, который  музыкант обязан нести, и который он не имеет права бросить и зарыть в землю, раз Бог велел нести его людям. И надо терпеть муки творчества: сомнения, волнения, преодоления, несмотря ни на что, ни на какие бытовые и житейские трудности! А на концерте музыкант, как горьковский Данко, отдает людям свое сердце, свою душу, чтобы зажечь, передать искру божественного огня, тепла, добра, любви в наши души. Разве этого мало и разве это не нужно?

Поэтому пусть всегда будет Оркестр! Пусть всегда  звучит настоящая Музыка!

Маргарита Арабей

 
 
< Декабря 2010 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.