СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Незабываемые «Летние гармонии» Печать
14.08.2014 06:47

Концерт под названием «Летние гармонии», прошедший 25 июля в Органном зале Хоровой школы мальчиков и юношей «Дубна, явился одним из самых щедрых подарков интеллектуалам нашего наукограда в преддверии празднования  Дня города. Лауреаты международных конкурсов саксофонист Сергей Колесов и органист Константин Волостнов, покорившие своим мастерством любителей классики Европы и Азии, Южной Америки, Японии и Китая, имеющие свою публику во многих крупных городах России, на этот раз взяли в плен и сердца дубненцев. 

К слову, мастерству Константина Волостнова наши меломаны уже неоднократно аплодировали. Так, в прошлый приезд он всех удивил  монографической программой, включив в нее восемь масштабных прелюдий и фуг разных стилистических направлений. Многие отечественные любители классики, отдавая должное обширному репертуару маэстро, справедливо причисляют его к «рекордсменам российской органной сцены».

В этот раз К. Волостнов  сольно исполнил Фантазию и фугу И. Баха и Хоральную фантазию Букстехуде.  Его трактовка этих опусов как всегда отличалась интересной красочной регистровкой, тщательно выверенной фразировкой, ясным донесением до аудитории формы произведений.

– В ближайшее время я планирую продолжить в Москве исполнение всех органных сочинений Иоганна Себастьяна Баха. Там этот цикл я начал два сезона назад, – рассказывает Константин Волостнов. – А вот в Петербурге приступил к этому циклу недавно. Помимо этого,  хотелось бы ознакомить слушателей со всеми «Фантазиями», созданными для органа – от Баха до Регера и Глазунова. В ближайшем будущем состоится музыкальный фестиваль в Царицино, где мы  исполним II симфонию Мендельсона, в которой я буду исполнять партию органа.

Теперь несколько слов о Сергее Колесове. Сегодня – премьера нашего совместного выступления. Мой партнер очень яркий музыкант. Замечательно, что в процессе игры мы прекрасно понимаем  друг друга, вероятно, поэтому слушатели столь доброжелательно и приняли все номера нашей программы. К слову,  их было немало – это сочинения Винчи, Марчелло, Бонно, сыновей Баха, Пьяццолло, Альбениса и  Бедара… Сергей  – первый русский  саксофонист, получившим Гран-при на Международном конкурсе саксофонистов имени Адольфа  Сакса в  городе Динан (Бельгия) в 2006 году.  Выпускник народной артистки России, профессора Российской академии музыки Маргариты Константиновны Шапошниковой, он также является лауреатом целого ряда престижных международных конкурсов, прошедших во Франции, США, Германии.

«Нужно самому услышать Сергея Колесова, чтобы убедиться, насколько саксофон способен «разговаривать» человеческим голосом, передавая малейшие интонационные и эмоциональные нюансы» – пишет о музыканте немецкая газета «Claus-Dieter Hanauer». И это не преувеличение.

– Раньше я не  смела  говорить о русской школе саксофона, старалась наблюдать, слушать, изучать особенности ведущих исполнительских школ! – рассказала в одном из своих интервью народная артистка РФ, профессор РАМ по классам кларнета и саксофона М.К. Шапошникова. – Сейчас, после того как мой ученик Сергей Колесов победил на очень престижном конкурсе на родине Адольфа Сакса, можно говорить о том, что русская школа саксофона действительно состоялась. Это признали в Европе, Америке и в других странах.

Историческая справка. В середине XIX века руководители духовых оркестров Франции искали инструмент, способный объединить звучание медной и деревянной групп духовых инструментов, для того чтобы деревянные могли звучать плотнее, а медные – мягче. Адольф Сакс (1814-1894)  – бельгийский музыкант, блестяще с этой задачей справился. В результате им был изобретен саксофон и саксгорн. Ж. Бизе, Г. Берлиоз, М. Равель, К. Дебюсси,  С. Рахманинов, Р. Штраус, Д. Шостакович, А. Хачатурян, С. Прокофьев, да и многие другие музыкальные гении прошедших полутора веков с удовольствием использовали в своих партитурах неповторимый тембр гениального изобретения бельгийского музыкального мастера.

Однако вернемся к «Летним гармониям». На прошедшем концерте Сергей Колесов предстал перед слушателями не только как крупный интерпретатор, но и как интереснейшая личность. В полной мере владея многочисленными приемами классической музыкальной школы – чистой интонацией, ясным полетным звуком, ритмическими изысками, присущими различной манере игры, он магическим образом погрузил зал в калейдоскоп зрительно ощущаемых образов. Не случайно журналистка Л. Подобай из Брянска написала о его игре: «Сергей Колесов обладает потрясающей способностью завораживать слушателя. На сцене он подобен шаману, вводящему человека в состояние транса».

Удивительно, но видение саксофонистом стоящих за музыкальным текстом вполне конкретных звуковых образов  не помешало ему быть убедительным как в произведениях эпохи барокко, так и в сочинениях современных авторов. Особо обаяние музыканта проявилось в пьесах композиторов второй половины XX века А. Пьяццолло, П. Бонно и Д. Бедара: стихийная виртуозность саксофониста вкупе с ярким лирическим дарованием помогли в новом свете представить аудитории эти сочинения.

25 июля в Органном зале был аншлаг. Слушателей чрезвычайно взволновало выступление столичных музыкантов, а потому было особенно приятно узнать о предложении, поступившим от директора и художественного руководителя ХШМиЮ «Дубна»: заслуженный работник культуры России Ольга Миронова пригласила Сергея Колесова и Константина Волостнова приезжать к нам в наукоград с концертами в любое свободное от их гастрольного графика  время.

Наталия  Белага

 

 

 
 
< Августа 2014 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.