СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

«Кадры будущего-­2015» PDF Печать E-mail
Автор: Встреча   
09.07.2015 11:18

В Дубне начала работу летняя студенческая научно-­техническая школа «Кадры будущего». Она стала одной из площадок для кадрового обеспечения молодыми специалистами Особой экономической зоны «Дубна». Её участники  – почти сотня студентов старших курсов ведущих вузов из различных регионов России. С понедельника начались занятия по учебным программам секций. Слушатели школы надеются в будущем обеспечить себе рабочее место в ОЭЗ «Дубна».

В списке участников  представители 20-­ти ведущих университетов России. Будущие биологи, физики, компьютерщики, химики смогут встретиться с потенциальными работодателями. Два десятка компаний-­резидентов Особой экономической зоны «Дубна» и предприятия города участвуют в школе, проводят экскурсии в расчете привлечь на работу молодых специалистов. Для этих 80-­ти студентов летняя школа «Кадры будущего» – реальный шанс договориться о трудоустройстве.

«Ребята из других регионов, которые учатся на периферии, имеют право прийти работать в физику или в инженерные центры, – говорит директор НП «Центр содействия развитию инновационных кластеров в г. Дубне», организатор летней школы «Кадры будущего» Александр Рац. — А в их городах нет таких инженерных центров. Если мы их не будем привлекать  в Дубну, то потом увидим в Силиконовой долине. И будем говорить: «Смотри, опять уехали!»

Алексей Киричев – студент 5 курса Юго-­Западного государственного университета. Он приехал из Челябинска с проектом, который специально подготовил для дубненской летней школы «Кадры будущего». Молодой человек намерен поставить на широкую ногу использование солнечной энергии. В частности, разработал вариант обеспечения электричеством вокзалы и железнодорожные станции Подмосковья. «Я хочу, чтобы к моему проекту подключилась команда экспертов, профессионалов, – говорит Алексей. – Я его сделал, как студент, на том уровне, на котором максимально смог. Для конечной реализации проекта этого недостаточно. Нужны консультации специалистов во всех областях, которых этот проект касается, включая коммерциализаторов».

Алексей рассчитывает после окончания родного вуза, защитить еще одну магистерскую диссертацию – в дубненском университете. В седьмой школе таких желающих достаточно. Третьекурсников в этом году больше половины. Им трудно отказаться от такого выгодного предложения. Статус слушателя предполагает исключительный шанс.

Участники школы «Кадры будущего» могут перевестись в магистратуру университета «Дубна» и проходить специализированное обучение, исходя из потребностей резидентов ОЭЗ и предприятий НПК города, – на основе трехстороннего договора, который заключается между университетом, компанией и студентом.

Еще одна уникальная возможность предоставляется в этом году студентам в летней школе – экскурсия на единственную в России исследовательскую ядерную установку ИБР-­2. «Это  одна из хороших новостей этой школы, – говорит заместитель начальника отдела фазотрона Лаборатории ядерных проблем Объединенного института ядерных исследований, соорганизатор летней школы «Кадры будущего» Сергей Швидкий. – Мы впервые за семь лет организовали такую экскурсию для слушателей секции ядерной физики и нано-технологий».

В школе работают шесть секций: информационная, биомедицинская, ядерно-­физические и нано-технологии, нано-химия, проектирование сложных технических систем, экономика и управление. Все это  темы, которые развиваются в организациях научно­-производственного комплекса Дубны и компаниях – резидентах ОЭЗ. С их специалистами под руководством профессоров университета «Дубна» слушатели школы уже начали обсуждение и проработку своих творческих проектов.

Школа создана специально для одаренных студентов из регионов, чтобы показать им особую экономическую зону, представить компании, работающие на ее территории, а также провести экскурсии по НПК города, где реализуются научные проекты. Участники смогут на месте оценить все сложности работы в научно­-технических компаниях, а резиденты изучат потенциал своих будущих сотрудников. Главная форма обучения в школе – проектный метод, суть которого заключается в том, что слушатели разрабатывают и представляют творческие проекты, которые оцениваются экспертами. По итогам работы слушатели всех секций выступят с подготовленными проектами. По каждой тематической секции будут определены победители конкурса проектов.

Ольга ГГРИГОРЬЕВА

 

 

Обновлено 27.07.2015 07:04
 
 
< Июля 2015 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.