Открытый урок в пожарной части |
29.01.2015 10:03 |
В один из ясных зимних дней для нескольких классов одной из дубненских школ в пожарной части №74 был проведен открытый урок. Пожарные расчеты продемонстрировали всю свою мощь и скорость. Ученикам «Новой школы «Юна» рассказали в подробностях, какое оборудование используется для тушения огня, какие костюмы для чего предназначены. Топоры и пожарные рукава разрешили подержать в руках, рассмотреть вблизи. Они оказались такие тяжелые, что школьники смогли ощутить всю сложность работы пожарных. Можно было примерить и боёвки, и шлемы. Иван Комиссаров из четвертого класса долго примерял разные детали комплекта боевого снаряжения пожарного и отметил, что они очень затрудняют движение. «Неудобно в такой одежде пожарным работать, но приходится, чтобы обезопасить себя от огня», – сказал он.
Шквал вопросов обрушился на сотрудников дубненского пожарного гарнизона. А как часто в Дубне случаются пожары? А сколько весит пожарный рукав? А почему термозащитный костюм сделан из блестящего материала? Ребята не только услышали пояснения, но и увидели, как это работает. Картина получилась запоминающаяся. Сразу несколько единиц спецтехники, водяные брызги на морозе и хлопья пены на ветру. На школьников быстрые слаженные действия пожарных произвели огромное впечатление. Сотрудники ВПЧ74 забрались на крышу 4этажного здания по автолестнице за 15 секунд, спустили по веревке пострадавшего из окна третьего этажа, потушили горящую покрышку при помощи пенобразователя со смешным названием «Пурга5». 30 пар любопытных глаз в течение получаса наблюдали за отточенными, выверенными действиями пожарных, за тем, как они понимают друг друга с полуслова, как быстро реагируют на смену ситуации и четко выполняют команды командира. «Мне понравилось, что огонь затушили очень быстро, принцип работы пенообразователя меня особенно заинтересовал», – заметил ученик шестого класса Антон Скурский. Организаторы открытого урока в первую очередь рассчитывали еще раз напомнить школьникам о том, как нужно вести себя при возникновении чрезвычайной ситуации, куда бежать, кому звонить при пожаре. «Это очень важно снова и снова напоминать детям о поведении на пожаре, говорить об этом, чтобы информация в подсознании отложилась, чтобы не растерялся ребенок в случае ЧП», – уверен начальник пожарной части №74 Денис Краснов. Кроме того, этот визит стал своего рода уроком профориентации, знакомством с профессией пожарного. «Один из наших пятиклассников подробно расспросил сотрудников пожарной части о том, где можно получить эту профессию, в какое учебное заведение поступать, чтобы здесь работать, – рассказала учитель истории и обществознания школы «Новая школа «Юна» Марина Перевозчикова. – Может, и станет парнишка пожарным, яркие впечатления детства часто влияют на выбор профессии». Ольга ГРИГОРЬЕВА |