ОАО "Рата": о льготах и маршрутах |
17.12.2015 09:19 |
С 11 января 2016 года вступают в силу некоторые существенные положения Федерального закона №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом в Российской Федерации». В частности, изменения затронут маршруты, пересекающие границы Московской области с соседними областями, в связи с чем пассажиры, пользующиеся этими маршрутами, в новом 2016 году потеряют возможность льготного проезда, а тарифы на этих маршрутах перестанут регулироваться Правительством Московской области. Эти маршруты лишаются бюджетных субсидий и находятся теперь под угрозой закрытия перевозчиками из-за нерентабельности. Основываясь на требованиях нового федерального закона, Министерство транспорта Московской области своим распоряжением исключило из реестра маршрутов регулярных перевозок Московской области 61 маршрут, соединяющий Московскую область с соседними областями. Теперь ведение реестра межрегиональных маршрутов регулярных перевозок будет осуществляться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, установившим данные маршруты – Минтрансом России. По сути, перенос маршрутов из одного реестра в другой не означает их закрытия. Однако теперь областной Минтранс больше не имеет права организовывать на них перевозки по регулируемым тарифам и оказывать на них меры социальной поддержки. Ранее Московская область имела такую возможность благодаря положениям другого федерального закона – №184-ФЗ от 06.10.1999. В полномочия субъектов Российской Федерации, согласно нему, входит организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении. Именно в качестве пригородного сообщения Московская область могла устанавливать тарифы и льготы на маршрутах, идущих в Москву и сопредельные с Подмосковьем области. В числе других маршрутов, на которых перестанут применяться тарифы Московской области и больше не будут предоставляться льготы на проезд, окажутся и два дубненский пригородных маршрута: №110 «Дубна (улица Мичурина) – Федоровка» и №112 «Дубна (вокзал «Б. Волга») – с/т «Сатурн». Эти маршруты фактически являются внутригородскими, так как основной пассажиропоток на них присутствовал именно в черте города (примерно 90%). В свое время в связи с тем, что в городском бюджете не хватало необходимого количество средств на транспортное обслуживание, во избежание сокращения объема перевозок (рейсов) решили эту проблему за счет продления муниципального городского маршрута №2 в Кимрский район Тверской области, а затем за счет слияния муниципального городского маршрута №1 с межсубъектным пригородным №110. В результате эти маршруты стали пригороднми межсубъектными под № 112 и 110 соответственно. В итоге бремя финансирования по ним было перенесено на областной бюджет. Эти маршруты состояли в реестре маршрутов Московской области как пригородные по регулируемым тарифам, по ним выделялись суммы дотаций, а также компенсировался проезд льготных категорий пассажиров. Теперь Министерство транспорта Московской области, выполняя федеральный закон, «скинуло» эти маршруты со своего бремени. С вступлением в силу некоторых положений 220-ФЗ эти маршруты становятся межрегиональными и переносятся из областного в федеральный реестр, причем со статусом нерегулируемых. По ним теперь, как ранее, не могут из бюджета оплачиваться дотации, а также предоставляться льготы за проезд. Окончательно это стало ясно только в середине ноября (9 ноября Минтранс области еще запрашивал данные для формирование аукционной документации и расчета сумм выпадающих доходов на 2016 год). Поэтому времени для каких либо шагов, которые бы исправили ситуацию – увеличение суммы финансирования из городского бюджета, возврата маршрута номер 2 и маршрута номер 1, что помогло бы сохранить льготы, – уже не осталось. Для максимально возможного в таких условиях смягчения ситуации с льготниками предприняли ряд шагов. ОАО «РАТА» не будет закрывать эти маршруты, несмотря на то, что они станут нерентабельными, поскольку иначе не будет обеспечена транспортная доступность на городское кладбище и в Федоровку, а также в Юркино. При этом тарифы на этих маршрутах сохранятся на уровне областных, не будет только льгот. Но льготы для студентов будут сохранены – на этих маршрутах по-прежнему будут действовать студенческие проездные билеты. Также рассматривается возможность сохранения на этих маршрутах и сетки накопительных скидок по карте «Стрелка». С учетом того, что данными маршрутами большая часть пассажиров пользовалась именно в черте города, чтобы как-то компенсировать ситуацию со льготниками, была заново перестроена вся система расписания движения по регулярным маршрутам, обслуживаемым ОАО «РАТА». В частности, вводятся новые дополнительные рейсы по будням на городском муниципальном маршруте № 7 на отрезке ул. Березняка – ул. Мичурина, что полностью компенсируют на данном отрезке соответствующие выбывающие рейсы на пригородном маршруте №110, даже расписание практически будет совпадать. Что касается рейсов непосредственно до Федоровки – они остаются без изменений: также будут ходить два автобуса. Что касается сокращения рейсов на пригородном маршруте №112, то для компенсации объема перевозок будет сделано следующее: увеличен в два раза объем перевозок по маршруту № 14 для максимально возможной компенсации перевозок льготников с ул. Энтузиастов, а также добавлен еще один большой автобус на 11-й маршрут на отрезке вокзал «Большая Волга» – ЗЖБИ. Кроме этого, 11-й маршрут теперь будет работать и в выходные дни. С учетом того, что помимо отмены льгот по 110-м и 112-м межрегиональным маршрутам, по ним будет прекращено финансирование из областного бюджета, а компенсации в виде увеличения финансирования из местного бюджета не предвидится, несмотря на увеличение объема работы по другим муниципальным маршрутам. В связи с чем предприятие лишилось не только инвестиционной составляющей, но и может оказаться в глубоком упадке из-за непокрываемых убытков. В частности, с этим связано сокращение некоторых вечерних рейсов в выходные на 5-м и 17-м маршрутах, на которых пассажиропоток был крайне мал, а также отказ от введения маршрута № 15 (ул. Мичурина – ул. Большеволжская) в ОЭЗ В целом ситуация с отменой льгот скажется только на пассажирах, которые будут ездить в Федоровку и на кладбище, а также в Юркино и в садовые товарищества в районе «Сатурна» , то есть большинство льготников не пострадает. Причем с Юркино вопрос будет урегулирован, если удастся изыскать дополнительные средства в городском бюджете на финансирование маршрута №2, а также убедить область включить его в Перечень маршрутов Московской области, на которых предоставляются меры социальной поддержки. Подготовил Олег КВИТКО
|