Старт во взрослую жизнь |
12.05.2022 00:00 |
В детском саду №22 «Золотая рыбка» реализуется проект «Ранняя профориентация дошкольников - успешный старт во взрослую жизнь!». Целью проекта является подготовка дошкольников к выбору профессии, формирование предпосылок к изучению наук через общеобразовательные программы дополнительного образования естественно-научной и технической направленности, привлечение к данной деятельности всех участников образовательного процесса и социально-педагогического партнёрства. В проекте участвуют воспитанники детского сада, их родители, выпускники этого дошкольного учреждения, а также студенты факультета естественных и инженерных наук кафедры экологии и наук о Земле университета «Дубна».
Интерес к науке закладывается в дошкольном возрасте. В 2019 году муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №22 «Золотая рыбка» города Дубны стало участником Московского областного образовательного проекта «Наука в Подмосковье», организованного Министерством образования Московской области и региональным модельным центром дополнительного образования Подмосковья через реализацию дополнительных общеразвивающих программ естественно-научной направленности «Как прекрасен этот мир!» и «Экономика для дошколят». Эти программы вошли в реестр детских объединений - участников этого проекта и эффективно внедряются в нашем ДОУ. С 2021-2022 учебного года реализуются программы технической направленности и социально-педагогической направленности. В программе «Начальное техническое моделирование. Робототехника» используются ресурсы STEAM - лаборатории, в программе «Развивалочка» учитываются основы и принципы ментальной арифметики. Педагоги вместе со студентами университета «Дубна» (в рамках прохождения педагогической практики) организовали и провели занятия экологической тематики: «Почему осенью опадают листья?», «В мире животных», «Кто оставил след?», «Вторая жизнь мусора», «Круговорот воды в природе», «Космомусор», «Океаны», «Динозавры» (палеоэкология)», «Животные», «Экология растений» В рамках проекта дошкольники познакомились с различными профессиями в дошкольном образовательном учреждении: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинская сестра, повар, охранник. К ознакомлению детей с профессиями присоединились родители воспитанников, которые проведи познавательные беседы и мастер-классы. Так, мама Арсения Г., Светлана Валерьевна, рассказала детям о своей интересной и творческой профессии - парикмахер. Она показала инструменты и приборы, с которыми работает. Мама Ярослава С., Елена Евгеньевна, поделилась с ребятами своей мечтой стать парикмахером и на своей дочери-модели продемонстрировала новую технику окрашивания волос мелками. «Я дарю людям радость!» - с таким девизом работает Елена Евгеньевна. Радость, удовольствие и восторг испытали наши воспитанники от общения с мастерами парикмахерского искусства. Мама Леры Б., Наталья Валерьевна, организовала и провела мастер-класс для детей средней группы. Ребята получили элементарные представления о профессии швеи, познакомились с инструментами для шитья, научились правильно называть профессию («швея», «портниха») и узнали о действиях, которые выполняет швея. Дети старшей группы познакомились с профессией медицинской сестры. В гости к ребятам пришла мама Ульяны К. - Анастасия Олеговна. Дошкольники познакомились с оснащением медицинской аптечки, увидели медицинские инструменты, закрепили необходимые правила сохранения своего здоровья. Воспитанники средней группы «А» встретились с фельдшером «скорой помощи» Светланой Георгиевной, бабушкой Максима К. Из её рассказа ребята узнали много нового о работе службы 112. В гости к воспитанникам старшей группы пришёл папа Артёма К., который работает шеф-поваром. Максим Сергеевич очень интересно и увлекательно рассказал детям о своей профессии. Показал профессиональный набор инструментов, необходимых для работы на кухне, а также дал мастер-класс «Как правильно работать ножами». Самые смелые ребята самостоятельно нарезали хлеб и огурцы, которые потом с удовольствием съели. Дети были в восторге от этой встречи! Воспитанники старшей группы компенсирующей направленности познакомились с Татьяной Александровной, мамой воспитанника Игоря С., и ее необычной профессией - шоколатье. Дети узнали о тонкостях изготовления этого сладкого продукта. Татьяна Александровна показала фильм об этапах производства шоколада, познакомила с многообразием продукции, которую она изготавливает, - конфеты с разнообразными начинками, фигурный шоколад, шоколадные плитки и подарочные наборы. И конечно, настоящий волшебник не приходит с пустыми руками - каждый ребенок получил от гостьи в подарок шоколадного зайчика на палочке. Всем было приятно узнать, что производство ALEXANDRA Le Chocolat, которое дарит радость людям по всей стране, работает в нашем родном городе. Наши дети знакомятся с профессиями и виртуально. В старшей группе был создан познавательный видеопроект «Профессии наших родителей» (виртуальные экскурсии в мир профессий и технологических процессов). Наблюдение за работой родителей в их профессиональной среде с помощью виртуальных экскурсий приближает дошкольников к реальной жизни, формирует представления о новых профессиях, вызывает чувство гордости за родителей и стремление быть похожими на них. В видеопроекте были представлены профессии: инструктора по вождению пожарного автомобиля, сварщика контактной сварки, молекулярного радиобиолога, учителя физкультуры в школе, электрика, продавца магазина игрушек, монтажника печей и каминов, а также архитектора. Одной из форм ранней профориентации являются экскурсии. Наши детсадовцы вместе со своими педагогами посетили библиотеку, школу, сбербанк, музеи и выставочные залы. Экономическое образование неразрывно связано с нравственным воспитанием, знакомством с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку. В процессе закладывания основ экономической и финансовой грамотности, формирования позитивных установок к различным видам труда у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице, а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. А.А. РУДЕНКО, заместитель заведующего по воспитательной методической работе С.В. ДИДЕНКО, учитель-логопед |