Досадные мелочи Печать
19.01.2011 13:18

В нелепую историю попали некоторые наши читатели, которым установили новые счетчики на электричество, учитывающие тарифы, дифференцированные по зонам суток.

Счетчики-то им поставили, а объяснить, как разобраться в «циферках», не удосужились. На новом счетчике, в отличие от старого, «выскакивают» показания дневного и ночного тарифов, а также строчка с указанием текущего дня, месяца и года.  И если человека не предупредить, что цифра один обозначает дневную зону суток, а цифра два – ночную, то понять, что к чему, и правда непросто. Можно, конечно, у соседей спросить, но если и соседи не знают, как быть? «Нужно было каждому клиенту соответствующую памятку оставить или хотя бы одну  на весь подъезд», – говорит наша читательница. Мало того, когда она отправилась в филиал организации «Мосэнергосбыт» (на Флерова,11), чтобы узнать у специалистов про «циферки», наткнулась на большую очередь, видимо, таких же «неграмотных». Раздосадованная неудачей, она позвонила в газету и рассказала об этом безобразии. Кстати, по телефону 4-03-90, который указан в квитанции, дозвониться до конторы читательница так и не смогла. Нам тоже не удалось дозвониться по этому номеру. Зато ответил другой номер этой организации. Нам объяснили, что «просвещение» абонентов – задача не Мосэнергосбыта, а той службы, что устанавливала счетчики. Но заверили, что в любом случае ответят на все вопросы клиентов и по телефону, и лично при встрече. Согласились, что номер 4-03-90 не всегда отвечает, объяснили это тем, что «сотрудница сильно загружена». И предложили, если этот номер молчит, звонить по любому другому номеру телефонов Мосэнергосбыта: 4-77-82, 4-65-51, 4-63-97, 4-77-82.

И все-таки куда разумнее было бы на каждом счетчике повесить инструкцию. Этого, кстати, требует и Закон по защите прав потребителей, в одной из статей которого написано, что к любому товару (услуге) должна прилагаться инструкция на языке той страны, где товар (услуга) продается.

Кира Светлова