Землетрясение в Японии помогло мировому автопрому Печать
26.05.2011 11:00

Разрушительное землетрясение и цунами 11 марта в Японии продемонстрировали, что мировой автопром готов к природным катаклизмам лучше, чем это предполагалось ранее.

Такой вывод сделали эксперты одного из ведущих мировых аналитических агентств PricewaterhouseCoopers, опубликовавшие 17 мая прогноз развития глобальной автомобильной промышленности на II квартал 2011 года. Об этом рассказал портал avtonews.ru.

В документе экспертов PwC утверждается, что влияние природной катастрофы приведет к замедлению роста выручки автомобильных компаний развитых стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Австралии, Японии, Южной Кореи). Однако ожидается, что общемировые показатели сборки автомобилей будут сбалансированы интенсивным экономическим ростом развивающихся стран региона (Китая, Индии, Индонезии, Малайзии, Пакистана, Филиппин, Тайвани, Таиланда, Вьетнама), стран Северной Америки и Европы. Помимо этого, некоторое прогнозируемое снижение количества произведенных автомобилей в текущем году может привести к более высокому, чем ранее ожидалось, уровню производства автомобилей в 2012 году.

Ущерб от стихии оказался гораздо меньшим, чем могло бы быть. Свою положительную роль сыграло то, что еще задолго до землетрясения 11 марта автомобильная отрасль Японии начала децентрализацию производства в северо-восточной части Японии, включая зоны, в наибольшей степени пострадавшие от стихийных бедствий. Причем эти меры принимались не только ради финансовой выгоды, но и как часть политики по сокращению рисков в результате стихийных бедствий. Именно благодаря децентрализации многие заводы в самой Японии и за рубежом возобновили работу в облегченном, а затем и в нормальном режиме через считаные недели после катастрофы, а крупнейший в мире автопроизводитель Toyota накануне объявил о возобновлении производства в полном объеме на всех заводах в Европе с 1 июня.

Однако принятых мер по децентрализации оказалось недостаточно, и в результате сбои в поставках некоторых элементов приостановили производство на международном уровне. Например, прекратились поставки с единственного в мире завода компании Merck в городе Онагава, выпускающего пигмент под названием ксираллик (xirallic) – неотъемлемую часть автомобильных эмалей с эффектом «металлик». Предприятие было разрушено цунами.