СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Зимние спецоперации Печать
13.02.2014 09:14

Об итогах работы сотрудников Госадмтехнадзора  в зимний период 2013­14 года  корреспонденту еженедельника «Встреча» рассказал  начальник территориального отдела №1 Госадмтехнадзора Московской области Александр Трухин.

­  Совсем недавно руководство Госадмтехнадзора  побывало в наукограде. Какие предъявили замечания, претензии?

­ Губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв часто  объезжает городские и сельские поселения региона,  осуществляет контроль за  содержанием объектов Московской области и  начальник главного управления Госадмтехнадзора Татьяна Витушева. А недавно  рабочий визит в Дубну с целью проверки содержания территории, объектов, мест общественного пользования, дорог, тротуаров и т. д. совершила заместитель руководителя нашего ведомства Ирина Шувалова.

Состояние города было признано удовлетворительным,  но замечаний достаточно много. В основном по уборке и вывозу снега. Сейчас дубненский отдел в оперативном порядке удовлетворяет все предъявленные претензии и устраняет обнаруженные недостатки.

Особое внимание было уделено  памятникам, поскольку 2014 год провозглашён Годом культуры. Как оказалось, дубненские  памятники не соответствуют высокому званию наукограда: недостаточно хорошо содержатся в зимний период, точнее, не сами памятники, а прилегающие к ним территории.

Есть нормы и правила по содержанию мест общественного пользования, мемориалов и т. д., где чётко указано, что снег должен быть расчищен по всей ширине тротуара до твёрдого покрытия. В Дубне же  на пешеходных дорожках и лестничных маршах узенькие тропки, на которых двоим людям  разойтись проблематично. Снег складируется здесь же, рядом с памятниками, на прилегающей территории, не убирается и  не вывозится. А если вблизи мемориала  расположена дорога, то рядом и снежные отвалы, оставшиеся после уборки проезжей части.

­ Контроль  за  уборкой снега в зимний период  у сотрудников Госадмтехнадзора в приоритете. Как с этим справляются ответственные за это службы в Дубне?

­  Это, действительно,  проблема, и  решить её можно  только при жёстком  контроле на всех уровнях, начиная с надзорных органов и местного самоуправления  и заканчивая водителями самосвалов, которые  вывозят снег.

Сегодня городские дороги не соответствуют нормам и правилам по уборке снега. То есть должно быть всё вычищено от бордюра до бордюра, а у нас – две полосы наезженных. Как минимум  на треть проезжая часть заужена. Например, улица Володарского после ремонта – настоящий автобан. А для проезда осталось из всей ширины только две полосы – по одной в каждую сторону. В этом конкретном случае очень мешают уборке машины, припаркованные вдоль обочин. Они стоят там круглосуточно. И в этом конкретном случае необходимо  привлекать и ГИБДД, и службу участковых инспекторов, размещать объявления, чтобы владельцы отогнали свои машины в период, когда будет производиться уборка.

Что касается тротуаров, то на  центральных  улицах  Дубны ­ Станционной, Володарского, проспекте Боголюбова  и т.д. ­ они содержатся в порядке. Но если  свернуть   чуть в сторону – картина уже не такая радужная.  Там и наледь, и скользко, и снежная каша с песком и солью не убрана.  И это при  том, что пока  нет обильных снегопадов.  На этот год бюджет дорожникам  значительно увеличен, а состояние всего лишь удовлетворительное.

Уборка города от снега –  это не только дороги и тротуары.  Есть ещё дворы, общественные места, где всем – и  управляющим компаниям, и дорожникам, и коммунальщикам. ­ надо работать  активно. Замечу, что всем им хорошо известна нормативная база. В частности,  что складировать снег на кустарники и цветники запрещено, однако   горожане   нам постоянно  сообщают о подобных  случаях. Приходится выезжать, разбираться, и оказывается, что  виновато не руководство управляющей компании, а тракторист, который свалил снег на зелёные насаждения.  В этой связи возникает ряд вопросов: а инструктажи кто с ним проводит? Кто его на линию выпускает? Кто контролирует его работу? Спрашиваешь – пожимают плечами.

Основная претензия  Госадмтехнадзора – места для приёма снега. Они не готовы. В течение  нескольких  лет я  обращаюсь к ответственным  лицам  и представителям администрации города  с предложением оборудовать удобные  подъездные пути к  местам складирования снега  и обеспечить их обслуживание на весь период работы.

В этом сезоне места формально отведены, но  заехать на них до некоторого времени было проблематично. В частности, в левобережье на этом участке  болотистая почва, и были случаи, когда   КамАЗы застревали. В Дубне  необходимо оборудовать места складирования снега,  и  в ближайшие дни я намерен  обговорить решение этой проблемы с ответственными лицами городской  администрации. Пока не начались сильные снегопады  мы должны предпринять необходимые меры.

­ Зимой сотрудники  Госадмтехнадзора уделяют особое внимание уборке снега, но ведь и сезонные спецоперации  продолжаются?

­ Мы проводим специальные операции, которые делятся  на  летние и зимние. В частности, проверяем состояние  хоккейных площадок, катков.  Как содержатся эти объекты, соответствуют ли они нормам и правилам, удобны ли для населения? Пока серьезных замечаний нет.  Стадионы  в нормальном состоянии,  однако  есть  нарекания по их освещению и благоустройству  прилегающих  территорий.

В ходе операции «Снегопад»  сотрудниками Госадмтехнадзора проверено  около 70 объектов. Выявлено 9 административных нарушений, по которым выдано одно предупреждение и назначено 8 административных штрафов на общую сумму 120 тысяч рублей. Все объекты разные – магазины, рынки, дорожная инфраструктура, есть претензии к управляющим компаниям. Основная проблема – складирование снега на длительный период в местах,  не отведённых и не оборудованных для этих целей.

Операция «Кровли» ­ это  тот же снег, только на крышах.  Сотрудники Госадмтехнадзора  ставят перед собой  цель заставить  хозяйствующие  субъекты соблюдать меры безопасности, ведь  часто можно увидеть, что  с кровель над тротуарами свисают сосульки, наледь, снежные шапки, ледяные глыбы, угрожающие прохожим.

Есть и большепролётные здания, от 20 до 50 метров в длину, которые имеют навесы, к примеру,  железнодорожный вокзал «Дубна». Сделанные из тонких материалов,  эти навесы прогибаются под тяжестью снега, что грозит обрушением.

В рамках операции «Кровли» проверено более 30 объектов, выявлено 9 нарушений. Выдано 3 административных предупреждения, назначено 6 штрафов на сумму 100 тысяч рублей.

Я бы рекомендовал  дубненским предпринимателям и руководителям объектов образования и муниципальной инфраструктуры применять специальное оборудование для содержания кровель в зимний период – обогревающие средства, разработанные для предупреждения таких проблем, как обледенение кровель, образование на них снежных шапок и сосулек.  Это  система электрических проводов, которая нагревает поверхность, и снег тает. Его не нужно  сбрасывать, скалывать и так далее. Часто предприниматели  жалуются, что  при уборке снега с крыши портится покрытие, да и оплачивать такую работу дорого.  Так вот этот  вариант решения вопроса – простой и быстрый. Он тоже не бесплатный, но обойдётся дешевле, чем вызывать автовышки, промышленных альпинистов или платить штрафы.

Подготовила Ольга ПАНИНА

 

 
 
< Февраля 2014 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.