СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Медведев отвечает народу. Честно и революционно Печать
16.06.2014 07:19

На организованном «Единой Россией» форуме в Челябинске, который получил название  «ЖКХ – новое качество» Дмитрий Медведев выступил с речью о стратегии развития ЖКХ на ближайшие несколько лет. Честно признаюсь, что никогда за последние два года я с таким интересом не читал речи Медведева.

 

О чём Медведев сказал. Почему?

Итак, главное новшество – правительство намерено ограничить в среднем по стране рост платы граждан за коммунальные услуги на уровне, не превышающем инфляцию до 2019 года!  То есть цена на коммунальные услуги должна расти ежегодно примерно на 6­8 %.  Максимум – на 10%. Таковы официальные показатели роста инфляции в 2011­2013 годы. Почему Медведев сказал об этом? Мера эта, несомненно, продиктована гражданами страны, недовольными ростом цен на услуги ЖКХ. Медведев сказал то, что реально требовало от него большинство народа.

Вторая революционная идея – переход на пересмотр тарифов вместо одного раза в год – на один раз в три­пять лет.

Третье новшество (хорошо забытое старое) – перенос в платёжке платы за общедомовые нужды (ОДН) из коммунальных услуг, выделенных отдельной строкой, в раздел «содержание общего имущества». Видимо, это – тоже ответ на требование тех жителей, которые недовольным тем, что они платят больше, чем «нажгли» по счётчикам. Но это не снятие самой проблемы оплаты ОДН. Мне представляется, что решения в этом направлении ещё будут. По крайней мере, очень остро назрел вопрос о ликвидации посреднических услуг при начислении ОДН, равно как и пересмотр отношения к подъезду, как к имуществу только жителей дома, а не жителей муниципалитета в целом.

Если учесть, что ОДН теперь, в значительной мере, является убыточной статьёй для управляющей компании и превышение ОДН над нормативом является прямым убытком управляющей компании, то становится интересно, как же выживут в этих условиях управляющие компании, если им не дадут ни повышать цены, ни пересматривать тарифы? И повторяю – превышение свыше нормы ОДН ляжет не на потребителей, а на управляющие компании? Они разорятся? Сократят свои аппетиты? Наверное, управляющие компании стали настолько объектом всеобщей критики и ненависти, что, возможно,  их решили если не сократить, то «причесать». Основной инструмент  для этого – лицензирование. Потому Медведев особо остановился на том, что  с 1 мая 2015 года вводится бессрочное лицензирование управляющих компаний. Так, на мой взгляд, острая критика управляющих компаний – тоже ответ одного из лидеров страны населению. Причём критика была настолько острой, что Дмитрий Анатольевич даже специально остановился и сказал о том, что в отрасли ЖКХ трудится очень много честных и порядочных людей, вызывающих своим нелёгким трудом глубокое уважение. Сказано это было явно для того, чтобы сотрудники системы ЖКХ не подумали, что стали объектами гиперкритики.

Четвёртое выдающееся новшество – у собственников появится право вето на расторжение договора с управляющими компаниями по инициативе органа жилищного надзора. То есть, если жители не хотят менять управляющую компанию, то никакой надзорный орган не заставит их это сделать. Они – собственники. Они – главные. Это – огромный шаг вперёд. Дополнительный реальный шаг к жилищной демократизации. Только им надо теперь умело пользоваться. И, видимо для того, чтобы этому научить жителей пользоваться своими правами и, вообще, хотя бы знать об этих правах в стране планируется создание «Школ грамотного потребителя ЖКХ» и центров общественного контроля за ЖКХ. Вообще, планируется широкое привлечение жителей для контроля системы ЖКХ. Настолько широкое, что начинают закрадываться подозрения о том, что основной формой управления домом правительство решило сделать непосредственное управление. Мне кажется это очень разумным шагом.

Пятое (или уже шестое) революционное новшество – штраф в пользу потребителя за некачественную услугу или неправильное начисление  платы за услуги ЖКХ. Это тоже шаг к реальной жилищной демократии и его нельзя не приветствовать.

Наконец, Медведев сказал и о введении обязательной системы расщепления платежей. Обязательного разделения платежей потребителей на платежи, относящиеся к платежам за содержание дома и платежи поставщикам жилищных услуг. Это – мера правильная. Во всём Подмосковье, минимум, с 2009 года огромное число граждан требует введение этой системы оплаты ЖКХ. Правда, эта система, видимо потребует, как минимум, серьёзной коррекции внедряемой ныне оплаты по единому платёжному документу (ЕПД).

Большое внимание в своём выступлении Д.А. Медведев уделил также проблеме аварийных домов, износу инфраструктуры ЖКХ и возможному грядущему переселению жителей этих домов в благоустроенные жилища.

Вышеперечисленное – краткое изложение сути речи нашего главы правительства, Дмитрия Медведева.

О чём Медведев не сказал. Почему?

Но не менее интересно и то, о чём Медведев не сказал. Так, он не сказал ни слова о такой форме управления домами как непосредственное управление, при всём при том, похвалив создание системы организации жителей как контролёров и заказчиков услуг ЖКХ. А что может быть логичнее при этом как не ставка на непосредственное управление?

Медведев ни слова не сказал о такой форме хозяйствования в системе ЖКХ как муниципальное унитарное предприятие (МУП). Почему? Потому, что уже приняты (как в Подмосковье) решения о приватизации МУПов? И о них – либо хорошо, либо ничего? Правда, судя по нашей информации, на форуме были и сторонники МУПов. Например, глава Северодвинска, выступая на секции о повышении качества услуг ЖКХ в рамках форума, позитивно оценил работу МУПов.

Не менее интересно сравнение текста проекта резолюции форума и текста речи Медведева. В проекте резолюции есть положения о предоставлении кредита и субсидий по процентной ставке кредита для тех, кто собрался проводить капитальный ремонт дома. Это – не апробированная инициатива министерства строительства и ЖКХ, с которой оно выступает уже более четырёх месяцев. Медведев об этом не говорил. По крайней мере, подробно не говорил.

Но больше всего меня удивил раздел резолюции, посвящённый принудительному разукрупнению ТСЖ, созданных в нескольких домах. Де факто резолюция требует применения системы – один дом – одно ТСЖ. Фактически такие крупные, много-домовые ТСЖ выполняют функции  управляющих компаний. Сейчас их планируется принудительно разукрупнить. Что это? Продолжение своеобразной «атаки» на управляющие компании? Влияние какой­то «антиТСЖшной» силы? Создание многодомовых ТСЖ не противоречит закону. Нет никакого анализа, говорящего об их негативной роли в развитии системы ЖКХ. Насколько мне известно, нет случаев массового банкротства таких ТСЖ (в отличие от случаев массовых банкротств управляющих компаний). Нет и крупных кампаний протеста жителей против таких ТСЖ. И Медведев не упоминал эту меру (принудительное разукрупнение ТСЖ) в своей речи. Откуда взялось это предложение в проекте резолюции форума?

Правда, окончательная формулировка резолюции появится через неделю. Мы обещаем внимательно следить за этим и познакомим вас, уважаемые читатели, с итоговой редакцией резолюции интереснейшего форума «Единой России» «ЖКХ – новое качество».

 
 
< Июня 2014 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.