СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Новое о сфере торговли Печать
27.11.2014 09:19

О росте цен, открытии новых магазинов в Дубне, перспективе развития левобережного рынка и многом другом читателям «Встречи» рассказывает начальник управления торговли, услуг и защиты прав потребителей Вера Тихонова.

­ Повышение цен, которое мы сейчас можем наблюдать на рынке продовольственных товаров, произошло по многим причинам. Не прошли бесследно сезонные изменения.  Сыграли свою роль и пресловутые санкции, и инфляция, которую никто не отменял. Исчезли налаженные годами связи с прежними поставщиками товаров, и сейчас происходит их замена, довольно болезненная для нас. Россия, конечно, не останется без продуктов питания, но все эти процессы не могли не повлечь за собой изменение цен в сторону увеличения. Подобное развитие событий предполагали все, начиная с Правительства Российской Федерации. И были предприняты всевозможные сдерживающие меры для того, чтобы резкого повышения цен не произошло. Наиболее существенная тяжесть последствий пришлась на июль и август этого года. Договоренности, достигнутые с рядом крупных российских торговых операторов, позволили замедлить, сгладить этот процесс.

К сожалению, органы местного самоуправления не имеют рычагов регулирования цен. Все возможности влиять на них находятся на уровне Правительства Российской Федерации и правительства субъектов Российской Федерации. Так построено законодательство. В этом плане муниципалитеты находятся в сложном положении. Сейчас наша задача проводить мониторинг цен и передавать данные в вышестоящие организации. С 12 августа мы проводим его ежедневно в 15 различных торговых объектах на территории Дубны. В список входят крупные «сетевики», местные «сетевики», одиночные магазины, нестационарные торговые объекты и рынки. Охвачен весь сегмент потребительского рынка. Перечень из сорока наименований продуктов питания утверждён в Министерстве экономического развития Российской Федерации. Некоторые из них не входят в потребительскую корзину, но введены в список дополнительно по рекомендации аналитиков  как пользующиеся наибольшим спросом у населения. Это мука пшеничная, все крупы, макаронные изделия, подсолнечное и сливочное масло, сахар, соль, чай, вода питьевая, колбасы варёные, варёно-­копчёные, сырокопчёные, говядина, свинина, мясо кур, рыба мороженая, солёная, копченая, консервированная, хлеб, молоко, творог, кефир, сметана, сыр, картофель, лук, капуста, морковь, огурцы, томаты, перец, яблоки, бананы, виноград, апельсины, мандарины, яйцо столовое.

Мониторинг – очень трудоёмкий процесс. Ежедневно утром сотрудники управления торговли, услуг и защиты прав потребителей администрации города обходят эти 15 торговых точек и переписывают цены на продукты. По каждому наименованию берётся весь перечень. То есть, если сметаны 15-­процентной жирности (именно такая в перечне) на полках стоит десять видов, то все они учитываются. В качестве их стоимости берётся среднее арифметическое. Мы действуем по методике, которую нам рекомендовало Министерство экономики Московской области.

В результате этих ежедневных исследований можно сделать некоторые выводы о динамике цен в нашем городе с августа по октябрь.

Свинина, говядина и мясо кур в среднем подорожали на 12%, сыр – на 7%, чай чёрный – на 4%. Цена на хлебобулочные изделия выросла на 5%, на столько же – на молоко и кисломолочные продукты. На 10% подорожали яблоки и апельсины. Российские овощи ­ картофель, морковь, лук, капуста – прибавили в цене 10%. Эти цифры пока укладываются в рамки обычного сезонного и инфляционного роста цен. Очень большой рост цен на рыбу и морепродукты – 40%. Десяток яиц стал дороже на 17%, килограмм бананов ­ на 33%. В среднем 70% составил рост цен на томаты, огурцы и перец. Импортный сладкий перец подскочил в цене до двухсот с лишним рублей за килограмм. Это  последствия замены одного поставщика другим. Раньше перец привозили из стран Европы, теперь – из Эквадора и Аргентины. Транспортные расходы выросли в разы. Остальные цены на продукты питания из списка, подлежащего мониторингу, подверглись незначительным изменениям. Крупа, мука, колбасные изделия, масло, сахар, соль подорожали примерно на 2­3%.

В основном это российские продукты. Законы экономической теории жестоки, хладнокровны и неотменяемы. Как говорится, это бизнес, ничего личного. К великому сожалению, для того, чтобы сейчас наши российские сельхозпроизводители встали на ноги, им нужно не только время, но и деньги. С другой стороны, я вижу, что на правительственном уровне разрабатываются программы поддержки, планируется оказывать им помощь. Я оптимистка, верю, что всё наладится, и хочу отметить, что даже рада такому развитию событий, несмотря ни на что. На мой взгляд, вовсе неплохо, что у российского сельскохозяйственного бизнеса появилась возможность «встать с колен». Надеюсь, что они захотят развиваться, решить эту задачу и справятся с ней.

В некоторой степени этот сектор экономики в нашем городе может поддержать и то, что мы вновь занялись реконструкцией левобережного рынка. Ещё в мае текущего года ситуация складывалась достаточно непросто для предпринимателей, арендующих его площади, поскольку руководством потребительской кооперации в то время было принято решение стационарный павильон отдать в аренду одному из «сетевиков» и прекратить рыночную торговлю в этом помещении, как и предписывает на сегодняшний момент закон. Но руководству города удалось побудить их изменить решение, и торговля там была на время сохранена.

Было приложено очень много усилий, чтобы вопрос был решён именно в этом русле. Сегодня  в срочном порядке разрабатывается и согласовывается проект стационарного здания, который был одобрен специалистами по архитектуре, проектировщиками. Старый павильон сохранится, а на месте многочисленных палаток будет выстроен новый. Он будет соответствовать всем нужным требованиям – там будут и парковки, и заезды, и вся остальная необходимая в таких случаях инфраструктура. Но самое главное – будут созданы цивилизованные места для рыночной торговли.

Территория небольшая, но наши проектировщики и архитекторы предложили очень удачное, на мой взгляд, решение, которое позволило уложиться в необходимые нормативы. Если всё и дальше будет складываться  благополучно, то месяцев через шесть­восемь город получит в левобережье современный стационарный торговый объект, что позволит дубненцам покупать полюбившиеся товары на прежнем месте.

Если говорить о правобережной части города, то там также намечаются некоторые перемены в области торговли. В здании, где раньше располагался ресторан ВГА, скоро откроется продовольственный магазин сети «Дикси». Это помещение недавно было приватизировано, то есть у него появился собственник, который счёл нужным сдать его в аренду именно этой торговой сети. В ней довольно высокие цены, и мы сделали попытку рекомендовать выбрать вариант подешевле. Но к нашему мнению не всегда прислушиваются, и муниципалитет на решение владельца повлиять не смог.

Кроме того, в помещении бывшего магазина «Эврика» также откроет продовольственную торговую точку некий «сетевик», пока не могу сказать какой. Там идут полным ходом ремонтные работы. Предыдущий вариант с представителем сети «Дело вкуса» оказался неудачным. Когда этот магазин работал, управление торговли получало массу жалоб от жителей соседних домов на шум, мусор вокруг, высокие цены, продукцию низкого качества, часто просроченную. В результате «Дело вкуса» в Дубне не прижился. Они свернули свою деятельность, и владелец помещения предпринял новую попытку, опять сдал его в аренду.

Институтская часть потихоньку наполняется продуктовыми магазинами. Есть ещё один пустующий, а ранее очень популярный у дубненцев магазин – бывший «Дом торговли». С тех пор как в этом здании закрылся «Самохвал», который обанкротился, оно перешло в собственность к некоему банку, и торговля там прекратилась. У владельцев были намерения, и они нас заверяли, что в ближайшее время там начнет работу кто-­то из «сетевиков». Называли даже конкретно ­ «Магнит». Но время прошло, а воз и ныне там. Сотрудники управления торговли периодически напоминают собственникам здания о возможности сдачи его в аренду. В настоящий момент даже есть претендент – один из тверских сельскохозяйственных производителей. Если всё сложится благополучно, в Дубне может открыться первый магазин фермерской продукции.

Есть ещё один вариант торговли, который довольно популярен сейчас в нашем регионе, ­ ярмарки. Это нужное направление, которое вносит разнообразие в торговую жизнь Дубны. В наше управление торговли в течение достаточно длительного срока не поступало жалоб от жителей города, которые воспользовались услугами ярмарочных торговцев. Из этого можно сделать вывод, что там продаются товары, качество и цена которых устраивают покупателей. Это касается и продовольственных, и непродовольственных товаров.

Зато есть другие жалобы. Существуют некоторые проблемы в части организации ярмарок, которые я бы разделила на две части. Первая – недовольство жителей домов, расположенных рядом с местом проведения ярмарки. Им эта деятельность так или иначе мешает: люди шумят, машины торговцев подъезжают и отъезжают. Очень недоверчиво, как правило, дубненцы относятся к тому, что подобные ярмарки в обязательном порядке обеспечиваются туалетом, что мусор вывозят за свой счет. Горожанам кажется, что торговцы выбрасывают свои отходы в их контейнеры, а подъездами ближайших домов пользуются в качестве туалета. Дубненцы  жалуются на это постоянно.

Существует перечень требований, которые организаторы ярмарочной торговли обязаны соблюдать. Должна проводиться уборка территории, стоять контейнеры, мусор должен вывозиться, должны быть установлены туалеты.

В последнее время ярмарки проходят на проспекте Боголюбова, возле торгового комплекса «Бриз», где есть свои стационарные туалеты. Администрация города, а конкретно управление торговли, услуг и защиты прав потребителей, очень строго относится к этим вопросам при согласовании проведения ярмарки. Но существует и вторая часть проблемы, которая состоит в резко негативном отношении и даже противостоянии, которое проявляют дубненские торговцы. В основном это касается представителей левобережной части города, и я могу их понять. Возможно, ассортимент пересекается, нашим предпринимателям приходится содержать магазины, у них другие затраты и прочее. Ярмарки – совсем другой формат торговли, где иначе происходит и процесс, и ценообразование.

Что касается сельскохозяйственной продукции, то фермеры привозили в Дубну в этом сезоне и огурцы, и помидоры, и капусту. Торговля овощами велась с машин, ростовские также торговали у нас весь июль. Запланированная сельскохозяйственная ярмарка, к сожалению, не состоялась. Предприниматели из Ростова отменили нашу с ними договоренность после введения санкций, поскольку их продукция хорошо распродавалась на месте, избытков не оставалось. Другие сельскохозяйственные производители, которых мы приглашали, также отказались куда-­либо ехать: в этом году они работают либо в своих регионах либо начали поставлять свои фрукты­овощи в торговые сети и магазины.

Ещё одно очень важное направление деятельности нашего управления – туризм. Оно заработало не так давно, но мы уже добились определенных успехов на этом поприще ­ город сделал шаг вперёд, и туристский поток увеличился. За период навигации в этом году к пристани Дубны пришвартовались 57 теплоходов с гостями. Более шести тысяч туристов прибыли в наукоград только «с воды». Наибольшей популярностью пользуются у них экскурсии в Объединенный институт ядерных исследований, гигантский монумент Ленина, плотина, ВРГС. Одной из самых удачных признана пешеходная экскурсия по окрестностям Дома культуры «Мир», осмотр памятников Владимиру  Высоцкому, Михаилу Мещерякову, Георгию Флерову, Бруно Понтекорво и Венедикту Джелепову. Наши специалисты много работают сейчас для организации и развития туристской инфраструктуры. Я говорю о гидах, указателях, схемах маршрутов и так далее. В городе появились несколько парковок, удобных для остановки крупных туристических автобусов. Недавно это было одной из самых серьёзных претензий к нам туристических агентств. У Дубны уже есть и собственные «фишки». Такие необычные мероприятия, как  Ресторанный день, например, стоит целевым образом включать в туристическую программу, чтобы привлечь в Дубну еще больше гостей.

Подготовила Ольга Панина

WWW.ДУБНА-­ТВ.РФ

 

 
 
< Ноября 2014 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 28 29 30
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.