СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Безопасность движения и улично-дорожная сеть Печать
05.03.2015 13:36

Повестка дня февральского заседания комиссии по безопасности движения выглядит весьма внушительно. Члены комиссии заслушали доклад  начальника дубненского ОГИБДД  Юрия Петрушенко о результатах оперативно-­служебной деятельности отдела по итогам прошлого года.

Все внимание – детям

Комиссия обсудила состояние аварийности на территории города, проводимые мероприятия, акцентировала внимание на соблюдении правил перевозки детей с использованием специальных детских удерживающих устройств и ремней безопасности. Напомним, единственная авария в прошлом году, в которой пострадал ребенок, случилась ночью на улице Молодежной, причем мальчик был в специальном детском удерживающем устройстве...

Кстати, в отличие от аналогичного периода прошлого года, когда в городе насчитывалось четверо пострадавших, по итогам января у нас все в порядке: фактов травматизма в результате дорожно­-транспортных происшествий, как констатировал начальник ОГИБДД, нет.

Городскому управлению народного образования комиссия рекомендует и дальше продолжать создавать специализированные классы по безопасности дорожного движения и отрабатывать  навыки безопасного поведения на дорогах на оборудованной транспортной площадке.

«У нас есть прекрасная площадка у гимназии №11, которая предназначена для всех детей города, поэтому горуно надо разработать график проведения занятий на этой площадке», ­ уточнил председатель комиссии, заместитель руководителя администрации города Владимир Потапенко.

Кроме того, необходимо контролировать качество занятий по правилам дорожного движения и практических занятий.  Во всех школах  обновить паспорта по безопасности дорожного движения, а также обеспечить безопасный поход ребенка из дома в школу и из школы домой.

Обо всех детских перевозках следует уведомлять ОГИБДД  за три дня до предстоящих поездок.

Содержание дорожно-­уличной сети

Наболевший вопрос, который, не ошибусь, актуальности для дубненцев не теряет каждую зиму – это содержание дорожно-­уличной сети. Членам комиссии о состоянии этой сети доложил руководитель ООО «Дубнадорстрой» В.К.Козлов.

Он привел цифры, которыми измеряются объемы выполненных работ (в течение года сотрудники «Дубнадорстрой» вывозили снег, мусор, производили ямочный ремонт), однако горожан больше интересует не количество кубометров вывезенного снега или километров  дорог, которые требуется обслуживать. Они в который раз задаются вопросом, почему качество уборки зимой на дубненских дорогах оставляет желать лучшего.

Как отметил Валерий Константинович, общая сумма заключенного с ними администрацией города  контракта в 2014 году равна 72 миллионам рублей, фактически организация выполнила работ более чем на 68 млн рублей. Причем работы по содержанию городской дорожно-­уличной сети выполняются в соответствии с техническим заданием.

В 2014 году для этих целей (содержание улиц, дорог и т.д.)  было предусмотрено порядка 50 единиц дорожной техники и 15 дорожных работников.

В январе и феврале текущего года, констатировал руководитель ООО «Дубнадорстрой»,  задействованы порядка 25 единиц дорожной техники и 5 рабочих, за этот период вывезено около 10 тысяч кубометров снега.

- Если в организации имеется малогабаритная техника, хотелось бы активизировать работу по уборке снега, -­ предложил начальник ОГИБДД Юрий Петрушенко.

- Техника-­то есть малогабаритная, но, к сожалению, те объемы, которые предусмотрены нам по этому году, были выполнены, -­ уточнил Валерий Козлов.

- То есть вы утверждаете, что на на 19 февраля все объемы исчерпали. Снег мы вывозить больше не будем?­ - поинтересовался депутат Марк Ширченко.

Практически так. Хотел бы обратить внимание депутатской группы, что дается на сегодняшний день по нормативу, стандарт – порядка 10 тысяч кубов, так мы их вывезли за январь-­февраль.

В 2014 году город вывез 3 тысячи кубов снега, а сейчас за один февраль 10 тысяч. Правда, зима была бесснежная, нехарактерная.  Согласен, что состояние с уборкой снега в городе неудовлетворительное, ­ согласился председатель комиссии по безопасности дорожного движения Владимир Потапенко, ­ в ближайшее время решим что делать.

Кстати, как он сказал, летом этого года город подготовит контракт на 2016 год, а до конца февраля нужно провести работу по инвентаризации всех дорог, по итогам которой все будет оформлено в собственность муниципалитета. Соответственно, площадь уборки  увеличится.

Но, к сожалению, здесь присутствует и человеческий фактор, когда исполнитель работу выполняет, прямо говоря, бездумно. Например, понятно, что у поликлиники на ул. Мира днем чистить бесполезно, потому что весь карман занят автомашинами, но в вечернее время или хотя бы в утреннее вполне реально выполнить эту работу.

И еще один пример бездумной работы привел В.А. Потапенко: остановки на пр. Боголюбова,  которые примыкают к торговым центрам, чистит техника, оставляя за собой снежный бруствер, который пожилым людям преодолеть весьма проблематично.

«Почему бы, ­ спрашивает он, ­ работнику не махнуть пару раз лопатой и не убрать образовавшуюся снежную преграду, чтобы люди могли спокойно подойти к остановке, а то у нас после уборки получается ножная тропа... Считаю, все­таки логика в нашей работе должна присутствовать.

Учитывая сложную ситуацию с экономикой, которая  может быть еще хуже, надо научиться рационально делать работу. Дубна – город компактный, и у нас практически нет площадок, где мы могли бы «гуртовать» снег без ущерба для населения», ­ заключил Владимир Анатольевич.

В завершение комиссия рекомендовала ООО «Дубнадорстрой» в зимний период правильно организовывать работу по своевременной очистке и вывозу снега с дорог и улиц города, автобусных остановок и перекрестков. А сотрудникам ОГИБДД – повысить требовательность к дорожной организации по своевременной и качественной уборке, отделу ЖКХ городской администрации при составлении нового технического задания все­таки учитывать особенности зимы...

Дорожная карта

Напоследок в «Разном» начальник отдела ЖКХ администрации города Артем Логинов озвучил предложения и обращения дубненцев по поводу установки дорожных знаков, искусственных неровностей, обустройства пешеходных переходов и т.п. Ни много ни мало – таких предложений оказалось семнадцать.  С некоторыми из них мы читателей познакомим сейчас, с остальными позже.

Управляющая компания «Дубна­Уют» обратилась с просьбой выставить дорожные знаки   «Движение запрещено» и «Жилая зона» от проезда ул. Станционной  до дома №16 на пр. Боголюбова. Резюме: на сегодня эта территория не является жилой зоной, а дорога внутриквартальная. «Считаю,  что устанавливать там эти знаки нет необходимости, – поделился А.А.Логинов. – Это мнение отдела ЖКХ, у которого есть другое предложение: установить знак «Поворот налево запрещен».

Депутат Ярослав Викулин предложил восстановить дорожный знак «Движение запрещено» на улице Энтузиастов в сторону ул. Вернова, то есть восстановить одностороннее движение, которое раньше там было, а сейчас лет  пять-­семь как ограничение снято.Комиссия посчитала, что в этом нет необходимости, поскольку на этом участке дороги ДТП никогда не было, очагом аварийности он не является.

ТСЖ обратилось по поводу дома 7б на ул. Попова, который расположен за гимназией №11. Члены товарищества просят поставить знак «Остановка запрещена» вдоль забора школы  по направлению к дому. Обусловлено это тем, что в зимний период там сужение проезжей части, и невозможно произвести уборку. А при въезде во двор дома установить знак «Тупик». На самом деле дорога там перекрыта, поэтому знак там вполне обоснован.

Устройство пешеходного перехода на пересечении улиц Ленинградской и Мира комиссия посчитала нецелесообразным и решила установить дорожный знак. 2.5 «Движение без остановки запрещено». Знак, кстати, уже установлен.

Устройство искусственной дорожной неровности на улице Строителей и пешеходных переходов на ней у домов №10 и №16, скорее всего, будет выполнено. Так как это, к сожалению, очаг аварийности. В бюджете средства для устройства ИДН предусмотрены, поэтому ул. Строителей обещают привести в нормативное состояние.

Что касается предложения установить дорожные знаки на улице Ленина «Стоянка запрещена по нечетным числам» и «Стоянка запрещена по четным числам», плюс дорожный знак «Работает эвакуатор», скорее всего, механизм запустят. Улица узкая, с двусторонним движением, убирать ее очень сложно.

«Если все пойдет правильно, то мы также будем действовать и в других проблемных местах. Получится – перейдем на ул. Володарского –  большая наша головная боль – и на другие», ­ прокомментировал В.А.Потапенко.

Устройство пешеходной дорожки и уличного освещения на улице Хлебозаводской – еще одна большая головная боль и очаг опасности: люди вынуждены ходить по проезжей части.

Как пояснил начальник отдела ЖКХ администрации города Артем Логинов, было решение комиссии, что при сдаче северо-­западной дороги (так называется дорога, которая идет через ОЭЗ и выйдет на пост ГИБДД), ул. Хлебозаводскую сделать односторонней, за счет этого заузить проезжую часть и выполнить пешеходную дорожку. На сегодня сделать там пешеходную дорожку невозможно: с двух сторон водоотводные канавы и частные дома.

В итоге комиссия приняла положительное решение. Сейчас слово за службой заказчика, которая должна все просчитать и дать заключение. Если компетентный орган скажет, что в том варианте, который предложен, сделать пешеходную дорожку нет технической возможности, тогда будут прорабатываться другие варианты.

Татьяна КРЮКОВА

 

 

 

 
 
< Марта 2015 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.