СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Водный патруль Печать
16.07.2015 09:01

Лето в самом разгаре, и, несмотря на то, что на улице не слишком жарко, дубненцы держатся поближе к воде. От причалов стартуют лодки одна за другой. Сейчас пик сезона. Скопление лодок и катеров на Иваньковском водохранилище в несколько раз больше, чем обычно.

Не все суда оснащены должным образом, а и их владельцы – подготовлены. Ажиотаж вызывает определенные риски, находиться на воде становится опасно. Чтобы не произошло несчастных случаев, акваторию патрулирует катер Государственной инспекции по маломерным судам.

Судовой билет, право на управление маломерным судном, отметка о техосмотре – при патрулировании сотрудники ГИМС требуют предъявить все без исключения документы. При отсутствии любого выписывается протокол. Оправдания типа «простите, забыл» здесь не работают. Бумаги не менее важны, чем спасательные жилеты. Инспекторам хорошо известно, к чему может привести отсутствие даже одного из списка необходимых документов. Лодка выглядит очень ветхой, просто развалюха. Это вызывает подозрение, что отсутствует справка о прохождении техосмотра. «Если лодка не прошла техническое освидетельствование, то нет гарантии, что она в ближайшее время не утонет, ­ говорит старший государственный инспектор Государственной инспекции по маломерным судам Александр Беребин. – К примеру, у корпусных лодок, сделанных на основе дюралевых сплавов, заклепки со временем срезаются и соединение, которое держит корпус, может разойтись в любой момент во время плавания».

Вторая задача инспекторов ГИМС при патрулировании – проверить наличие спасательных средств. Каждая лодка оборудована по­своему. Что должно быть на борту  подскажет судовой билет. «В разделе «Обязательные нормы снабжения судна» есть весь перечень по графам: сигнальные отличительные огни, фонарь, жилеты и так далее», ­ показывает Александр.

Максимальный размер штрафа – две тысячи. Самая большая сумма за наиболее опасное нарушение – вождение в пьяном виде. Самое распространенное – отсутствие спасательных жилетов ­ «стоит» от 300 до 500 рублей. Небольшие цифры не особенно пугают. Но инспекторы рассчитывают, что однажды оштрафованный начнет блюсти букву закона, чтобы не тратить время на погашение и хождение по инстанциям.

Водный перекресток «у Сталина» таким оживленным бывает редко. Моторные лодки, надувные, катера  подходят и отходят от трех пристаней, причаливают на песок и на ступеньки. Каждый подвергается пристальной проверке инспекторов ГИМС. В 30­ти процентах случаев выписываются административные протоколы.

Ольга ПАНИНА

 
 
< Июля 2015 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.