Некоммерческое партнерство «Мамин клуб» изменил свой адрес переехал на Черную речку. Мы благодарны руководству НПО «АТОМ» за столь долгое сотрудничество, но время аренды, к сожалению, закончилось. Однако мы не просто переехали в новые стены, но переехали с новым проектом. Интеграционная программа «Мамин ключик» по авторской программе Галины Доли «Key to Learning» для детей от 3 до 7 лет это новое слово в Дубне, вернее, «возвратившееся» после 15 лет путешествий и обрастаний опытом по многим странам мира.
Галина Доля, блестящий учитель английского языка. Волею судьбы оказавшись в 90е годы в Англии, но продолжая сотрудничать с Институтом проблем образовательной политики «Эврика», Галина Доля в соавторстве с Ольгой Дьяченко и профессором Николаем Вераксой создали развивающую программу на английском языке для дошкольников «Key to Learning». В основе программы теория развития способностей у детей, разработанная в лаборатории развития способностей НИИ Дошкольного воспитания АПН СССР под руководством Л.А.Венгера.
Сегодня программа успешно реализуется в Англии, Шотландии, Уэльсе, Польше, Индии, Сингапуре, других странах.
В Дубне программа Галины Николаевны, основы которой совпадают с ключевыми принципами дошкольного образовательного стандарта, будет использоваться в новом проекте «Мамин ключик» в рамках еще более нового и основного направления НП «Мамин клуб» билингвальном антисаду «Key To Learning» «английской группе развития» для детей от 3 до 7 лет ежедневные трехчасовые занятия с детьми на английском языке и двухчасовые занятия вечером для тех, кто в садике.
Эта программа развивает детские познавательные способности с погружением в английскую среду. Можно учить язык с помощью слов и песенок, но намного эффективнее впитывать язык через действия и активные занятия артографией, сенсорной математикой, художественным конструированием, изучением сказок story grammar, ну и с помощью песенок и рифмовок из курса английского языка Галины Доли «Happy English».
Девиз программы – каждое обучение должно быть игровым, а каждая игра обучающей.
Программа «Key To Learning» развивает сенсорные способности и усвоение символов с помощью карт, схем, заместителей, что даёт большой толчок к способности обучаться в будущем. Все занятия проводятся на английском языке, погружая детей в языковую среду.
Программа «Key to Learning» «Ключ к обучению» используется и для работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях инклюзивной развивающей группы. Для работы с инвалидами используются следующие модулипредметы:
1 . «Expressive Movement» «Выразительное движение» чтобы гармонизировать движения тела ребёнка. Весёлые занятия идеально подходят для работы с детьми с легкой/ средней степенью инвалидности.
2. «Artographics» «Артографика» используется для развития руки когда нарушена мелкая моторика особое внимание на моделирование и рисование. Сценарии относят ребёнка к ближайшей реальности, чтобы это было понятно и привлекательно для детей с сильными ограниченными возможностями.
3. «Creative Modelling» «Художественное конструирование» это лидирующий метод особого образования. Развивает творчество, воображение, позволяет детям работать вместе, создавая художественные композиции с помощью материалов, фетра, цвета и текстур.
4. «Story Grammar» «Грамматика сказки» для развития речи и логического мышления. Используется система символов как визуальных помощников, и детям это очень нравится. Используются символические карточки с картинками вербальными предложениями. С детьми с легкими ограниченными возможностями используются символические заместители разных героев в тексте. Это упрощает запоминание текста и структуры сказки без второстепенных деталей. Во время работы с детьми с аутизмом этот метод помогает держать в голове конкретные события и детали закодированный текст, убирает непонимание, путаницу и не отвлекает от текста и не сбивает с толку (у детей, больных аутизмом, это часто встречается в речи).
5. «Sensory Mathematics» «Сенсорная математика» используется во время индивидуальных уроков педагогическая терапия. Предание формы геометрическим фигурам уменьшает страх перед математикой, а широкая цветовая гамма позволяет лучше понять реальность. Сценарии в виде математических игр используются в классе во время этих занятий дети закрепляют знания.
6. «Construction» «Конструирование» используется для игр с кубиками.
Особое образование построено на принципах теории Выготского, поэтому все модули программы «Ключ к успеху» идеально подходят для методики работы с детьми с ограниченными возможностями.
Основная отличительная черта программы в том, что дети «переводят» реальность в модель: делают план комнаты, чертеж готовой уже постройки или модель сказки, а затем по плану строят комнату, по чертежу постройку, по модели сочиняют сказку. Есть и другой вариант, когда дети сами изобретают эти самые модели, схемы, планы и чертежи, а педагог только задает условия. Таким образом, дети движутся ко все большей самостоятельности, а подобные модели помогают им воплотить свои замыслы, а не просто действовать непроизвольно. То есть моделирование это путь к управлению своим воображением, а следовательно, путь к творчеству и мощному развитию.
Приглашаем родителей и деток участвовать в этих замечательных проектах в нашем новом помещении с февраля. Мы выиграли грант от «Фонда президентских грантов», и интеграционная программа «Мамин ключик» будет проводиться бесплатно для деток с особенностями развития.
Наталья МЕЛЬНИЧУК |