Второй раз студенческое научное общество Международного университета природы, общества и человека «Дубна» проводит в нашем городе конкурс для старшеклассников и учащихся средних специальных учебных заведений «Модель ООН. Дубна». Это синтез научной конференции и ролевой игры, в ходе которого студенты и учащиеся старших классов приобретают дипломатические, лидерские, ораторские навыки.
В этом году старшеклассники гимназии №11, которые представляли Соединённые Штаты Америки, одержали заслуженную победу над командой лицея «Дубна» (Ирландия) и гостями их Кимр – учениками первой и четвёртой школ, которые выбрали Великобританию и Швецию.
Победители второй раз участвуют в конкурсе «Модель ООН». И снова они выбрали США из почти двухсот стран, входящих в Организацию Объединённых Наций. Десятиклассница гимназии №11 Полина Полякова рассчитывает даже свою профессиональную карьеру посвятить изучению этой страны. «В прошлый раз США выбрал наш педагог, а сейчас мы сами, осознанно», – рассказывает Полина. – Эта страна очень удачна с точки зрения геополитики, кроме того, теперь мы знаем о ней достаточно много, чтобы готовиться уже «вглубь», а не «вширь».
«Вы не представляете, насколько оживлённой была дискуссия между жюри и участниками этой команды, – говорит председатель оргкомитета конкурса «Модель ООН. Дубна» Арпине Галстян. – Они настолько эрудированы, настолько готовы к любым вопросам, что мы порой не знали, о чём их ещё спросить».
Позицию «своей» страны команды представляли по определённым вопросам. Это установка ежегодная, но темы каждый раз новые. В этом году в рамках трёх туров конкурса старшеклассники должны были изучить политическую основу «своего» государства, его социальную политику, а также систему обороны и безопасности. Дать ответы на следующие вопросы: «Возможна ли в современном мире универсальная форма государственного устройства?», «Армия: контрактная или призывная?». Проработать информацию об общемировых проблемах – демографическом кризисе и росте безработицы.
Суть конкурса в том, что, выступая за страны мира – члены Организации Объединённых Наций, старшеклассники обсуждают выбранные проблемы с учётом политики и фактических интересов представляемых ими государств. Это позволяет получить широкий спектр знаний, мнений и подходов, отражающих реально существующее положение дел в мире, предоставляет возможность полноценного интеллектуального и творческого общения.
Основы международного права и политологии, информационные технологии, речевой и деловой этикет, знания по широкому кругу проблем, решаемых ООН, использование демократических принципов, выработанных мировым сообществом, – далеко не полный набор тем, с которыми знакомятся участники конкурса.
Ольга ПАНИНА
|