В.Б. Мухин: «Мы будем платить деньги только за качественный ремонт дорог»
Словосочетание «ямочный ремонт» не вызывает положительных эмоций ни у автомобилистов, ни у пешеходов. Но как бы ни ругали этот способ борьбы с бездорожьем, в наших погодных условиях латание дорожного полотна давно стало необходимостью.
Отсутствие ливневок в институтской части города, чередование заморозков и потепления не лучшим образом сказывается на асфальтовом покрытии. Практически из каждой зимы Дубна выходит с ямами на дорогах. Капитальный ремонт требует серьезных финансовых средств, которые часто просто не заложены ни в бюджете города, ни в бюджете области.
«Ямочный ремонт уместен в определенных пропорциях. Когда появляются небольшие повреждения, участок дороги выравнивают тем же материалом, из которого сделано дорожное покрытие. Если не следить за состоянием дорог и не ликвидировать ямы вовремя, они создают большие проблемы, в первую очередь для автомобилистов. Если ямочный ремонт выполнить с соблюдением всех технологий, то его хватит надолго», – пояснил исполняющий обязанности главы города Вячеслав Борисович Мухин.
По словам Мухина, в прошлом году была проделана огромная работа по ямочному ремонту, но на некоторые участки – проспект Боголюбова, улицы Октябрьская и Макаренко – подрядчик положил некачественный асфальт. За зиму такое покрытие было выбито колесами проезжающих по нему автомобилей.
«Мы не заплатили подрядчику за некачественную работу. У нас учтены все повреждения и ямы, организация либо устранит недостатки за свой счет, либо не получит оплату за проделанный ремонт», – говорит Вячеслав Мухин.
Впервые в этом году, чтобы отремонтировать самые проблемные участки, не пришлось ждать лета: заделывать ямы начали уже в январе. Ремонт в разгар зимы требует соблюдения определенной технологии: асфальтобетонная смесь нагревается до 200 градусов, яма очищается от пыли, грязи и снега и заливается асфальтом. Такая технология дороже привычного ремонта в 3-4 раза, но позволяет устранять повреждения при температуре до -10 градусов. Литым асфальтом было отремонтировано 500 квадратных метров дорожного полотна.
С приходом устойчиво теплой погоды ремонт продолжится привычным для большинства жителей способом – мелкозернистой асфальтобетонной смесью. На дороги выйдут и машины БЦМ, которые зальют эмульсией мелкие трещинки в асфальте. Ямочный ремонт планируется завершить уже к июню.
Самые проблемные дороги города будут отремонтированы капитально. По согласованию с Московской областью планируется выполнить капитальный ремонт улицы Станционной в районе переезда Дмитровского шоссе, проспекта Боголюбова – от магазина «АТАК» до большеволжской бани, Хлебозаводской улицы, двух разворотных кругов на конечных станциях – Тверской, Березняка и ЖБИ и завершить улицу Кирова.
Основная задача этого сезона – жесткий контроль за проведением работ. 40 миллионов рублей, выделенных из городского бюджета на ремонт дорог, не должны уйти на некачественный асфальт, уложенный вопреки всем технологиям.
Олег Квитко
Фото Юрия Тараканова
|