Каждый день городские автобусы проезжают до трехсот километров и перевозят несколько тысяч пассажиров. Для подготовки транспорта к выезду и проведения предрейсовых осмотров на предприятии «Рата» задействована целая бригада механиков. Одни выявляют и устраняют поломки, задача других – убедиться, что каждый автобус исправен и полностью готов к поездке.
«Включите, поворотники, стеклоочистители, дайте звуковой сигнал» – эти слова, словно заклинание, сотрудники отдела технического контроля произносят перед каждой поездкой автобуса. Водители послушно выполняют все требования. Системы автобуса должны функционировать на сто процентов: лампочки – загораться, двери – открываться. Но в первую очередь осматривают те узлы транспортного средства, от которых напрямую зависит безопасность дорожного движения. Особое внимание креплению колес, тормозам и рулевому управлению.
«Вот один палец рулевой поперечной тяги, вот палец продольной тяги, гаечки все зашплинтованные, – с такими словами механик осматривает днище транспортного средства. – И с этой стороны то же самое: проверяем, есть ли люфт. Крепление рулевой гайки, как положено, со шплинтом».
Механик отдела технического контроля Юрий Афанасьев проверяет автобусы не только перед каждым выездом, но и после поездок. Транспортное средство может выйти в рейс лишь в полностью исправном состоянии.
«Вот тормоза, – говорит Юрий Афанасьев. – Смотрим, не потекла ли тормозная жидкость. Это видно визуально. А снаружи уже другое – световая сигнализация. Стоп-сигналы, дворники, работа стеклоочистителей, крепление колес. Потом в салоне проверяем крепление сидений, стекла, кондукторские сигналы: так называемые кнопочки по требованию».
В пассажирских перевозках безопасность превыше всего. Чтобы не допустить аварии, автотранспортное предприятие «Рата» содержит целый штат работников технического контроля.
«Это высококвалифицированные специалисты, которые имеют техническое образование, – поясняет первый заместитель генерального директора автотранспортного предприятия Николай Ефимов. – Они прошли специальное обучение, сдали экзамены на профпригодность и экзамены в транспортной инспекции».
Парк автотранспортного предприятия состоит из тридцати семи автобусов: легких «Богданов» и вместительных ЛиАЗов. К состоянию каждого из них относятся одинаково внимательно, регулярно проводят техническое обслуживание. Чтобы можно было выполнять эти работы качественно, в последние годы велось обустройство ремонтной зоны.
«В девяностые годы, когда были проблемы с финансированием, ремонтная зона практически не ремонтировалась, – говорит заместитель генерального директора автотранспортного предприятия Дмитрий Лобанов. – За последние годы мы отремонтировали все ремонтные ямы, они были уже в удручающем состоянии. Приобрели новый шиномонтажный стенд, новое диагностическое оборудование для ремонта автобусов «Богдан».
Автобусы «Богдан» – техника, которая появилась в парке АТП «РАТА» относительно недавно: три года назад. За ее состоянием тоже нужно следить. Качественное техническое обслуживание – залог безаварийной работы. Сегодняшние возможности автотранспортного предприятия позволяют проводить на действующих автобусах ремонты практически любой сложности.
Глеб Соболев
Фото Юрия Тараканова |